Приветствую Вас, Гость

В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.

В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как:

«Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».

Т – требования времени;
Е – единство целей и задач;
М – мотивация и стимулирование;
П – пути решения и приоритеты деятельности.

Проект «ТЕМП», будет мотивировать школьников получать не пропагандируемые обществом профессии, а востребованные предприятиями технические специальности. Не секрет, что Южный Урал занимает крепкие позиции в образовании по сравнению с другими регионами страны. Ежедневно образовательные услуги в регионе получают более миллиона человек, это каждый третий житель. Для них работают около 3,5 тысяч лицензированных учебных заведений. 91 процент детей занимаются в современных школах, прошедших модернизацию. Однако все успехи не решают главной проблемы. У школьников отсутствует мотивация получать техническую профессию, востребованную в реальном секторе экономики. А у педагогов нет желания и возможностей создавать стремление к обучению рабочим специальностям.

Для нового качества образования необходимы три условия: содержание, кадры, бытовые и материально-технические условия. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться и мотивация педагогов. Учителя должны быть материально заинтересованы в подготовке будущих «технарей». С учетом этих критериев в региональном министерстве образования и был разработан проект «ТЕМП» — «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».

Цель проекта – достижение конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурный сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур. Обеспечение нового качества образования для создания кадрового ресурса экономики региона.

Инициатива в первую очередь направлена на профориентацию и повышение мотивации школьников к выбору инженерных специальностей, что в дальнейшем поможет в решении главной задачи – подготовки кадров для региональной экономики.

«Челябинская область — промышленный регион, поэтому здесь всегда будут нужны инженерные кадры: и в металлургии, и в машиностроении, и в других отраслях. А значит, нам необходимы люди, которые бы хорошо разбирались в естественных дисциплинах — физике, химии, биологии, необходимых для развития наукоемких отраслей, во всех видах технологии и в основе всего — математике. Проект „ТЕМП" станет одним из тех новых импульсов, которые необходимы для развития системы образования. Мы четко понимаем, что качество образования и его доступность напрямую зависят от того, что диктует нам рынок, реальный сектор экономики. Иначе говоря, мы должны выпустить из школы конкурентоспособного ученика, который мог бы продолжить обучение дальше и в конечном счете выбрать профессию, удовлетворяющую его личностные запросы и востребованную рынком труда».

«Для того, чтобы наша область развивалась, экономика в регионе процветала, необходимо готовить обучающихся таким образом, чтобы они выбирали для дальнейшей своей профессиональной деятельности именно те специальности и профессии, которые востребованы на Южном Урале»,— отметила заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

Задачи  образовательного проекта «ТЕМП»:

  1. Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области.
  2. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования.
  3. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования.

Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования.
 

[Документы] Образовательный проект ТЕМП