Приветствую Вас, Гость
1 сентября 2007 года при поддержки управления муниципального образования и главы города Чебаркуля на базе нашей школы создан кадетский класс. Основной целью в создании кадетского класса являлось: обучение и воспитание школьников на основе отечественных духовно-нравственных и культурно-исторических традиций; формирование и развитие личности на основе общечеловеческих ценностей, формирование культуры здоровья и навыков безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях; военно-патриотическое воспитание юных граждан России, ориентация на осознанный выбор военной профессии; изучение боевых традиций российского государства и арми; развитие традиций коллективизма, дружбы, товарищества, взаимовыручки.

Программой дополнительного образования утверждён цикл специализированных предметов:
"Школа безопасности";
"Краеведение";
"Психология поведения подростка в трудной жизненной ситуации";
"Основы физической подготовки";
"Основы православной культуры";
"Основы безопасного поведения на воде".
Предметы военного цикла:
"Основы военного дела";
"Строевая подготовка";
"Огневая подготовка";
"Военный этикет".

Программа дополнительного развития:

Хореография;
Вокал.
Распорядок дня кадетов:
Общий учебный процесс - обед - свободное время (прогулка) -специализированные предметы, предметы военного цикла и дополнительного образования.

Созданию хорошей основы для формирования чувства патриотизма, готовности к нравственному поведению кадетов служит взаимодействие с военным гарнизоном, со специализированными и общественными учреждениями города и проведение с ними совместных мероприятий согласно разработанным планам. В перспективе следующего учебного года планируется совместный план работы со службой МЧС города, т.к. курс обучения рассчитан на более взрослых детей. Воспитательная работа в кадетском классе требует высокую педагогическую компетентность, необходимость планировать мероприятия с учётом возможностей данного класса и отражать в первую очередь такие задачи, как:

- работа над сплочением коллектива;

- воспитание уважения к себе и к окружающим;

- знание культуры поведения и общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- тесная связь с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Классным руководителем ведётся портфолио на каждого ученика. Работа с родителями не ограничивается проведением родительских собраний. Родители в этом классе — активные участники всех проводимых мероприятий, таких, как День здоровья, походы на Каменный карьер, озёра курортной зоны, поездки в г. Челябинск, г. Екатеринбург по святым местам Урала, в Ильменский заповедник, Национальный парк Зюраткуль, посещение городского краеведческого музея, школьного музея Боевой Славы. Особую значимость мы придаём торжественному празднику «Посвящение в кадеты», где кадеты торжественно принимают присягу на честность и верность своей Родине. Особую значимость мы придаём также проведению и участию кадетов в месячнике «Защитник Отечества», где кадеты были активными участниками мероприятий: Уроки мужества, встречи с ветеранами, участниками Великой Отечественной войны, чеченской и афганской войн; участие в городском фестивале военно-патриотической песни; участие в городском празднике, посвящённом чествованию героев — офицеров, защитников Родины; участие в военизированной игре «Зарница», где победили кадеты; экскурсии в военный гарнизон г.Чебаркуля; встреча с атаманом казачьего полка г.Чебаркуля; участие в школьных и городских спортивных мероприятиях, посвящённых Дню защитника Отечества;

Ежегодное участие в смотре кадетских классов области, посвящённых Дню защитников Отечества. Занятия по хореографии дают кадетам первоначальную хореографическую подготовку, развивают музыкальность, чувство ритма, формируют основные двигательные качества и навыки, осанку, правильную постановку корпуса, развивают физические данные, ориентировку в пространстве, координацию движений. Музыкальные занятия вводят в мир большого музыкального искусства, учат любить и понимать музыкальную культуру, прививают чувство гражданского патриотизма к своей Родине через военно-патриотические песни. Строевая подготовка и военный этикет вырабатывают умение слышать и слушать военные команды, демонстрировать точность шагов и движений, построения, ходьбы. Знакомят с культурой внешности: история возникновения костюма, назначение его, уход за ним, культурой походки, использования языка как средство самореализации личности; изучение культуры состояния помогает работать учащимся над собой, воспитывая самообладание, сдержанность, чувство собственного достоинства; культура общения прививает навыки хороших манер, взаимоотношений с ближайшими офицерами, старшим по званию. Сравнительный результат показывает успех в этом направлении с начала учебного года по сегодняшний день. Занятия по плаванию и « Школа безопасности» формируют и развивают навыки здорового образа жизни, навыки безопасного поведения на воде, выживания не только на воде, но и в других экстремальных ситуациях, формируют знания, умения и навыки в различных областях деятельности: в рукопашном бое, стрелковой подготовке, основах туризма и спасательного дела. Занятия по психологии помогают сформировать у подростков конструктивные навыки взаимодействия: умению безопасно и эффективно общаться, понимать и выражать свои чувства, умение противостоять давлению, побуждающему к приёму психоактивных веществ, способность выработать у подростков такие личностные качества как умение преодолевать кризисные ситуации, принимать разумные решения, устанавливать и поддерживать гармоничные отношения. Основы православной культуры помогают приобщиться к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников — явлений отечественной материальной, художественной культуры и духовной культуры, развивают интерес к культурным истокам своего Отечества. Хочется надеяться, что система кадетского воспитания позволит нам вырасти умных, воспитанных, культурных, сильных, уверенных в своих силах, сострадающих, умеющих прийти на помощь другим людям, обученных принимать правильные решения в жизни и ответственных за свои поступки - юных патриотов своей страны.