Приветствую Вас, Гость

Способы предотвращения и профилактики мошеннических действий, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещенные на сайтах Центрального Банка Российской Федерации https://cbr.ru/information_security/pmp/, финансовая культура https://fincult.info/rake/. Аудио и видеоролики, баннеры доступны для скачивания по следующей ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ pNKqtLbEb 4 jjaA.

 

Как обеспечить безопасность ребенка при использовании интернета и социальных сетей

В первую очередь необходимо проинформировать ребенка, как о возможностях интернета, так и об опасностях, которые он в себе хранит.

Объясните ребенку, что в интернете, как и в жизни надо быть осторожным с незнакомыми людьми.

Расскажите о некоторых правилах поведения в интернете, в том числе в соцсетях:

1. Никогда и ни при каких обстоятельствах не размещать в сети и не сообщать незнакомцам личную информацию (номера телефонов, адреса, место работы родителей, номер или адрес школы, любимые места для прогулок).

2. Не встречаться с онлайн-знакомыми, потому что люди могут оказаться не теми, за кого себя выдают.

3. Не посещать подозрительные сайты или страницы с противоправным контентом. Предупредите о возможных негативных последствиях открытия подозрительной почты, реагирования на рекламные сообщения. Расскажите о возможных видах интернет-мошенничества.

4. Не все, что можно прочитать или увидеть в интернете – правда. Порекомендуйте ребенку консультироваться с вами относительно полученной им в интернете информации.

5. В интернете, как и в жизни, необходимо соблюдать правила и нормы поведения.

6. Обязательно рассказывать родителям о случаях проявления агрессии со стороны других людей или попытках вовлечь в подозрительные сообщества.

Установите на компьютер/планшет/смартфон специализированное программное обеспечение, позволяющее регламентировать перечень доступных для посещения сайтов, количество времени, проведенного в Сети, а также имеющее другие настраиваемые параметры для обеспечения максимально безопасного пребывания ребенка в интернете.

Самое главное – постарайтесь поддерживать доверительные отношения с ребенком и замечать любые малейшие изменения в его поведении.

Безопасный Интернет – детям

Интернет – это безграничный мир информации, в котором есть как развлекательные и игровые порталы, так и полезные сведения для учебы и расширения кругозора. Однако полицейские вынуждены предупреждать об опасностях виртуального мира. Неправильное поведение в интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким. Чтобы обезопасить себя, достаточно соблюдать правила, которые ты прочитаешь дальше. В них нет ничего трудного. Отнесись к ним внимательно – и поделись ссылкой на эту страницу со своими друзьями!

Защити себя и свой смартфон

С помощью каких устройств ты выходишь в интернет? Наверняка это смартфон, планшет, ноутбук, а может быть даже умные часы! Нам удобно находить информацию в сети через эти устройства потому, что они небольшие, удобные и стильные. Для защиты своих гаджетов от киберпреступников запомни три простых правила:

1) Используй сложные пароли

Регулярно меняй пароли и никому их не сообщай. Пароль должен содержать сочетание цифр, прописных и строчных букв, а также специальных символов, и тогда тебя никто не взломает.

2) Пользуйся антивирусами

Любому гаджету могут причинить ущерб вредоносные программы. Они могут скопировать, повредить или уничтожить важную информацию! Их называют «черви», «трояны», «шпионы», но суть одна – все это вирусы. Для защиты компьютера на нем устанавливаются специальные защитные программы. Используй только лицензионное программное обеспечение и не забывай регулярно устанавливать обновления.

3) Никому не передавай свои конфиденциальные данные

Это могут быть логины, пароли, данные банковских карт, свидетельство о рождении, паспортные данные и, конечно, личные фотографии. Такие «цифровые следы» тянутся за тобой всю жизнь, могут навредить на пути к

достижению поставленной цели. Игнорируй в интернете подобные запросы. Важно запомнить правило: «Документы всегда хранятся в сейфе».

Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай его в Интернете. Уж точно не надо никуда отправлять свои фотографии без разрешения родителей. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в Интернете. Если назначается встреча, она должна проходить в людном месте и желательно с присутствием родителей. Помни, что под маской твоего ровесника может скрываться взрослый человек с преступными намерениями☹

Грубияны и хулиганы в Интернете: как себя вести?

Существует такая категория интернет-вредителей – это граждане, имеющие преступные намерения в отношении тебя, или просто злые люди, выходящие сначала за грань воспитанности, а затем и за грань закона. Ты можешь столкнуться с такими людьми на самых разных сайтах и форумах, в комментариях твоих любимых приложений, таких как Instagram и Twitter.

Самый распространенный вид хулиганства в сети – это троллинг. Запомни простое правило: не надо кормить троллей! Если ты заметил, что кто-то в сети ведет себя таким образом, ты можешь легко победить его: не спорь, не пытайся что-то объяснить, а просто не обращай внимания. Ведь единственное, что нужно троллю – твоя реакция.

Но если тебя начинают атаковать – требовать фото, видео или персональные данные, против тебя организуется коллективное преследование, искажают твои фотографии – все это не безобидные шутки, это буллинг.

Обязательно сообщи взрослым (родителям, родственникам, учителям) и вместе примите решение об обращении в полицию. Храни подтверждения фактов нападений в сети и не переживай в тайне от родителей такие ситуации. Если для травли используют твои прошлые ошибки или неправильное поведение – гораздо проще сразу признаться в этом перед старшими, чем загонять проблему внутрь. И никогда не принимай сам участие в травле кого-либо!

Мошенники в сети

Помимо общения, интернет дает очень много возможностей: совершение покупок, платежи за различные услуги, просмотр видео, да ты и сам все знаешь

Но в последние годы появились мошенники, которые могут выманить у тебя деньги, пользуясь твоей невнимательностью при работе в интернете.

Заведи себе несколько адресов электронной почты. Лучше всего иметь по крайней мере два. Личный адрес должен использоваться только для личных писем от тех людей, которых ты знаешь, а «публичный» электронный адрес используй для регистрации на форумах и в чатах, а также для подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги.

Имей в виду, что игровое мошенничество – также очень развитый бизнес. Такие вещи, как купленный танк, игровое оружие, скин для героя в стратегии представляют собой ценность, которую можно украсть и потом перепродать за большие деньги.

Запомни – родители должны быть в курсе всех твоих действий в сети, связанных с онлайн-платежами. Они смогут быстро отменить ошибочный или неправильный платеж или обратиться в полицию в случае мошенничества.

Конечно же, никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщай никому цифры на пластиковых картах, твоих или родительских.

Ура! Теперь, когда ты знаешь правила поведения и защиты в интернете, попробуй решить такую задачку:

Ученик 7 класса увлекается собиранием специальных карт для ролевых игр. Он очень хочет заполучить в свою колоду карту с особым магическим заклинанием, однако ему никак не удается ее купить. Поэтому подросток решает найти через интернет человека, который бы согласился обменять такую карту на какую-нибудь из карт школьника. После длительных поисков такого человека удалось найти. Алексей (23 года) согласился поменяться. Алексей предлагает встретиться сегодня в 21:00 около клуба, где проходят турниры по карточным ролевым играм.

Стоит ли школьнику согласиться на встречу? Доверяете ли вы Алексею? Какие могут быть последствия встречи? Какими способами ученик мог бы себя обезопасить?

Молодец! Теперь ты прошел курс и к Интернету готов! Но не забывай: будь бдителен в сети точно так же, как и в реальной жизни.

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

  Пока мы спорим пускать или не пускать учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой сто процентной гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете.

В настоящее время знакомства в социальных сетях активно заменяют нам  связь с реальными друзьями, поэтом у очень важно знать основные правила безопасного Интернет общения. Буклет>>

Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которым сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети. Проект «Цифровой ликбез» в доступной форме расскажет подрастающему поколению, как правильно вести себя в той или иной сложной ситуации, например, если ребёнок столкнулся с телефонным мошенничеством, интернет-травлей, а также о том, как проводить время в сети с пользой.
Информационный ресурс проекта https://digital-likbez.datalesson.ru/ создан для использования детьми, педагогами и родителями в целях развития ключевых навыков безопасного использования сети Интернет. На сайте представлены 12 обучающих мультипликационных роликов. Рекомендуемый возраст 6+. На простых и понятных жизненных примерах ребята научаться азам цифровой грамотности.
Темы видеороликов:
1.    Телефонное мошенничество
2.    Интернет-мошенничество
3.    Интернет-травля
4.    Кража денежных средств
5.    Компьютерные и телефонные вирусы
6.    Эффективная работа с информацией
7.    Использование достоверных источников
8.    Безопасное общение в соцсетях и мессенджерах
9.    Покупки в интернете
10.     Финансовая грамотность
11.     Общение с детьми о цифровых навыках
12.     Обучение детей учиться

Проблема относительно «свежая», но, решается «старыми» методами:

  1.  Родители должны знать, чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине.
  2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами. Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес. Ну и в сети все тоже самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети.
  3. Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:
  4. закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
  5. постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
  6. формирование навыков критического мышления;
  7. список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
  8. все те же фильтры и контроль системного администратора.

Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Информационный терроризм. Благодаря повсеместной «сетивизации», на первый план ко всем уже известным мировым игрокам на поле международных отношений пытаются выйти некоторые негосударственные структуры, что занимаются провокационной деятельностью. Именуется она кибер-терроризм. Угроза информационному обществу может привести к совершенно неожиданным последствиям. Кибер-терроризм – осознанное и целенаправленное использование той или иной информации для принуждения верхушки государства к определенным экономическим, политическим или религиозным решениям. Важным фактором в этой атаке является эмоциональное воздействие на мнение общественности. Теперь, среди и без того большого количества вариаций выполнения террористических актов, на передний план выходит информационная сфера. Сама по себе информация может рассматриваться как необходимый человеческий ресурс, который при желании можно использовать в качестве оружия для создания противоречий. Таким образом, при кардинальных изменениях мировых глобализаций вопрос о качественном обеспечении собственной (имеется в виду национальной) безопасности, выходит на первый план. Безусловно, терроризм - угроза обществу, опасности которого заключаются не только в банальном применении «грубой силы», но и, если можно так сказать, «мягкой силы», что основывается на манипуляции психологией общества. Благодаря тому что роль информации в такой войне является доминирующей, многие западные страны достаточно активно стали разрабатывать новые ориентации на защиту (а, может, и атаку) информационного поля, от возможных угроз извне. Это и можно назвать современной концепцией «сетевой войны».

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

  1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
  3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. 

 

Основные правила безопасности в сети для детей и родителей

Мультфильм «Безопасный интернет детям»

Видеоролик «Знакомимся с Интернетом»

Видеоролик «Дети в Интернете»

Мультфильм «Остерегайся мошенничества в Интернете»

Видеоурок «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»

Видеоролик «Мошенничество в социальных сетях: ВКонтакте»

Дети в Интернете. Уроки безопасного Интернета.

Мультфильм «Дикий мир Интернета»

Образовательный мультфильм  «Развлечения и безопасность в Интернете»

В рамках Федерального проекта "Безопасное детство", создана всероссийская горячая линия "Сдай педофила" (телефон: 8 800 250 98 96), линия работает в круглосуточном режиме. 

 


Согласно "Правил подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации", утвержденных Министром образования и науки РФ А.А. Фурсенко 11 мая 2011 года. В школе подключен ПКФ NetPolice ,предназначенный для ограничения доступа пользователей персональных компьютеров (ПК) к нежелательным, вредным, опасным и неприемлемым (по различным причинам) интернет-ресурсам.
Лицензионное соглашение NetPolice

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ САЙТА:  http://fb.ru