Приветствую Вас, Гость

 Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

  Пока мы спорим пускать или не пускать учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой сто процентной гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете.

В настоящее время знакомства в социальных сетях активно заменяют нам  связь с реальными друзьями, поэтом у очень важно знать основные правила безопасного Интернет общения. Буклет>>

 

Проблема относительно «свежая», но, решается «старыми» методами:

  1.  Родители должны знать, чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине.
  2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами. Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес. Ну и в сети все тоже самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети.
  3. Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:
  4. закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
  5. постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
  6. формирование навыков критического мышления;
  7. список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
  8. все те же фильтры и контроль системного администратора.

Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Информационный терроризм. Благодаря повсеместной «сетивизации», на первый план ко всем уже известным мировым игрокам на поле международных отношений пытаются выйти некоторые негосударственные структуры, что занимаются провокационной деятельностью. Именуется она кибер-терроризм. Угроза информационному обществу может привести к совершенно неожиданным последствиям. Кибер-терроризм – осознанное и целенаправленное использование той или иной информации для принуждения верхушки государства к определенным экономическим, политическим или религиозным решениям. Важным фактором в этой атаке является эмоциональное воздействие на мнение общественности. Теперь, среди и без того большого количества вариаций выполнения террористических актов, на передний план выходит информационная сфера. Сама по себе информация может рассматриваться как необходимый человеческий ресурс, который при желании можно использовать в качестве оружия для создания противоречий. Таким образом, при кардинальных изменениях мировых глобализаций вопрос о качественном обеспечении собственной (имеется в виду национальной) безопасности, выходит на первый план. Безусловно, терроризм - угроза обществу, опасности которого заключаются не только в банальном применении «грубой силы», но и, если можно так сказать, «мягкой силы», что основывается на манипуляции психологией общества. Благодаря тому что роль информации в такой войне является доминирующей, многие западные страны достаточно активно стали разрабатывать новые ориентации на защиту (а, может, и атаку) информационного поля, от возможных угроз извне. Это и можно назвать современной концепцией «сетевой войны».

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

  1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
  2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
  3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
  4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
  5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
  6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. 

 

Основные правила безопасности в сети для детей и родителей

Мультфильм «Безопасный интернет детям»

Видеоролик «Знакомимся с Интернетом»

Видеоролик «Дети в Интернете»

Мультфильм «Остерегайся мошенничества в Интернете»

Видеоурок «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»

Видеоролик «Мошенничество в социальных сетях: ВКонтакте»

Дети в Интернете. Уроки безопасного Интернета.

Мультфильм «Дикий мир Интернета»

Образовательный мультфильм  «Развлечения и безопасность в Интернете»

В рамках Федерального проекта "Безопасное детство", создана всероссийская горячая линия "Сдай педофила" (телефон: 8 800 250 98 96), линия работает в круглосуточном режиме. 

 


Согласно "Правил подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации", утвержденных Министром образования и науки РФ А.А. Фурсенко 11 мая 2011 года. В школе подключен ПКФ NetPolice ,предназначенный для ограничения доступа пользователей персональных компьютеров (ПК) к нежелательным, вредным, опасным и неприемлемым (по различным причинам) интернет-ресурсам.
Лицензионное соглашение NetPolice

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ САЙТА:  http://fb.ru