РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования (РСОКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.
РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.
В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся входят:
РИКО НОО – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметные результаты) при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);
РИКО ООО ИП – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект);
РИКО ОКР – диагностика индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ в соответствии в федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (областная контрольная работа)
РИКО НОО - региональные исследования качества образования начального общего образования
Информация о региональном исследовании качества образования обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС начального общего образования (комплексная работа)
Региональное исследование качества образования обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС начального общего образования проводится в общеобразовательных организациях Челябинской области с 2014 года.
Цель проведения исследования: диагностика уровня достижения обучающимися 4-х классов, планируемых метапредметных результатов.
В ходе исследования четвероклассники выполнят комплексную работу, которая состоит из текста и 12 заданий. Главная задача обучающихся в ходе выполнения комплексной работы состоит в проявлении умений, связанных с их способностью принимать и понимать информацию, в проявлении навыков учебной работы по различным предметам, приобретенных в период обучения в начальной школе.
Результаты регионального исследования качества образования в 4-х классах будут направлены в школу и предоставят возможность педагогам, ученикам и их родителям увидеть объективную информацию о достигнутых успехах и выявленных затруднениях.
/использованы материалы сайта https://rcokio.ru/
Сборник инструктивно-методических материалов "Организация и проведение в общеобразовательных организациях Челябинской области диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (комплексная работа)" / авт.-сост. Белогубец Я. А., Дмитриева Л. А., Латыпова И. В., Нафикова С. Ф., Смелкова Е. А., Черепанова О. А., Школьникова М. Ю. - Челябинск, 2017. - 24 с.