Приветствую Вас, Гость

Противодействие коррупции

Безопасность дорожного движения

Электробезопасность

Безопасность на воде

Безопасный Интернет

Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта



Закон Российской Федерации

     В соответствующем законе о противодействии экстремистской деятельности прописано, что в РФ запрещено создавать религиозные и общественные организации и объединения, целью или действиями которых является экстремизм. В это понятие входят следующие виды деятельности. Недопустимо:

  • Насильственно изменять конституционный строй и нарушать целостность РФ.
  • Публично оправдывать терроризм и его деятельность.
  • Возбуждать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.
  • Пропагандировать исключительность, превосходство или неполноценность человека по признакам его расовой, социальной, религиозной, языковой или национальной принадлежности, его отношения к религии.
  • Нарушать права, свободы, законные интересы гражданина по причине его расовой, социальной, религиозной, языковой или национальной принадлежности, а также по поводу его отношения к религии.
  • Препятствовать осуществлению избирательных прав граждан, возможности участвовать в референдумах, а также недопустимо нарушать тайну голосования вкупе с насилием или угрозой применения его.
  • Препятствовать деятельности государственных ведомств и органов самоуправления, избиркомов, любых религиозных и общественных учреждений и объединений вкупе с насилием или угрозой применения его.
  • Совершать преступления по мотивам, которые указаны пунктом «е» первой части статьи 63 УК РФ.
  • Пропагандировать и публично демонстрировать нацистскую символику и атрибутику, а также сходные с ними до степени смешения.
  • Публично призывать к осуществлению этих деяний, а также продавать экстремистские материалы, изготавливать и хранить их для массового распространения.
  • Организовывать и подготавливать эти деяния, подстрекать к их осуществлению.
  • Финансировать указанные деяния, содействовать их организации, а также подготовке и осуществлению, даже путём предоставления базы: материально-технической или полиграфической, телефонной или любого другого вида связи. Сюда же относится и оказание услуг информационного плана.

Уголовный кодекс

    В статье 282 УК РФ говорится о возбуждении ненависти или вражды и унижении человеческого достоинства. Индивид, действующий в этом направлении против отдельного лица или группы, призывающий к агрессии, унижающий других личностей по признаку расы, пола, языка, национальности, отношения к религии, происхождения, принадлежности к определённой социальной группе, использующий публичность или средства массовой информации, наказывается в зависимости от тяжести вины. Во-первых, его грозит штраф от ста до трехсот тысяч рублей либо в размере дохода осуждённого в течение времени от года до двух лет. Во-вторых, его могут лишить прав на определённую должность или деятельность на 36 месяцев или же присудить обязательные работы до ста восьмидесяти часов. В-третьих, его грозит исправительная деятельность до года либо лишение свободы до двух лет. Если же человек совершил то же самое, но применил насилие или угрозу применения его, использовал для этой цели своё служебное положение, действовал с организованной группой, то всё наказание значительно возрастает. Это касается и денежной компенсации, и лишения свободы. Статьёй 282 УК РФ предусмотрен в этом случае либо штраф до пятисот тысяч рублей, либо доход осуждённого за 36 месяцев. Его также могут лишить права на занимание должности до пяти лет, присудить обязательные работы до двухсот сорока часов либо исправительные – на два года. Лишение свободы – до пяти лет.

Факторы молодежного экстремизма

     Борьба с международным экстремизмом подразумевает в первую очередь работу с молодежью как с наиболее уязвимой категорией граждан. Для того чтобы деятельность была эффективной, нужно понимать, откуда у юных людей берутся подобные идеи. Так, среди факторов молодежного экстремизма стоит особенно отметить:

  • влияние родителей, которые отличаются радикальными убеждениями;
  • влияние группы сверстников, которые являются приверженцами экстремистских взглядов;
  • влияние авторитетных лиц, находящихся в кругу общения подростка (преподавателей, руководителей спортивных или творческих секций, лидеров молодежных организаций и т. д.);
  • стресс, повлекший за собой дезинтеграцию в обществе;
  • собственные представления и моральные установки;
  • личностные психологические особенности (агрессивность, внушаемость);
  • психическое напряжение.

  Для России экстремизм – это чрезвычайная ситуация №1 социального характера. Противодействие экстремизму должна строиться на всех уровнях: международных, внутригосударственных, региональных, с привлечением социального активов гражданского общества. Общество должно действовать превентивно, как в борьбе с пожарами: если там сигнализация, то здесь – наша бдительность; там обучение, здесь наша солидарности и взаимоподдерждка, если там профилактика – здесь наша осторожность. Если пожары легче предупредить, чем потом тушить, то здесь  - лучше выявить и искоренить, чем допустить очередные акты экстремистских проявлений и ликвидировать его последствия.

Важно быть бдительными и обращать внимание не основные характерные признаки, свидетельствующие о подготовке к массовым экстремистским акциям:

  • распространение листовок с призывами к участию в выступлениях;
  • нанесение лозунгов и призывов на здания и иные объекты;
  • размещение соответствующей информации на Интернет-сайтах;
  • заготовка предметов, пригодных для нанесения телесных повреждений;
  • создание запасов продовольствия и иных материальных ценностей, призванных обеспечить пребывание значительного числа людей вне пределов населенных пунктов;
  • появление по месту жительства большого числа иногородних граждан, прибывших из районов, где ранее отмечались социально-экономические конфликты.

   В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных организаций (ОО) всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий в ОО: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

В связи с ростом количества опасных и чрезвычайных ситуаций (ЧС) одной из важнейших задач общего и профессионального образования становится формирование безопасной, здоровой образовательной среды и культуры безопасности. Работник системы образования, как и любой другой области, не может считать себя профессионалом, если он не владеет основами безопасности жизнедеятельности (БЖ). Психолого-педагогическая подготовка сотрудников ОО к опасностям и освоение ими культуры безопасности являются определяющими факторами в профилактике заболеваний, травматизма, правонарушений и иных происшествий в ОО.

Принципы, цели и задачи обеспечения безопасности в ОО определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности. На основе действующего законодательства и опыта управления ОО эти принципы можно сформулировать следующим образом.

Гуманность: уважение и учет интересов личности независимо от ее возраста и положения. К сожалению, не всегда действия педагогов отвечают этому принципу, что вызывает ответную реакцию и повышает риск происшествий в ОО.

Законность: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Конституция РФ, ч. 3 ст. 55).

Демократичность: учет мнений родителей, органов правопорядка, коллектива работников и обучаемых, а также специалистов. Иногда мнение, оценки и предложения одного опытного специалиста не совпадают с мнением большинства учащихся; переубеждать их в таких случаях следует демократичными методами. Тесное взаимодействие со специалистами и службами безопасности, хозяйственными и силовыми структурами. Для этого следует постоянно поддерживать как официальные, так и личные контакты.

//Профессор кафедры безопасности Московского института открытого образования, Почетный сотрудник МВД России, полковник С. В. Петров
 

Цели мероприятий по обеспечению безопасности МБОУ «СОШ № 6»:

-защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

-обеспечение нормального функционирования и развития ОО;

-снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций;

-улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).

Задачи мероприятий по обеспечению безопасности МБОУ «СОШ № 6»:

-формирование готовности к опасностям и к противодействию им. Изучение видов опасностей, способов их преодоления;

-раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;

-обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;

-экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОО;

-формирование навыков правильного поведения при опасностях;

-формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОО.

Система безопасности МБОУ «СОШ № 6» :

1.Субъекты обеспечения безопасности ОО:

-руководство ОО, персонал ОО;

- правоохранительные органы;

-органы управления образованием, органы здравоохранения.

2.Физическая защита здания ОО:

-освещение здания и территорий;

-ограждения, запоры, решетки на окнах.

3.Охрана ОО:

- сторожа, руководство;

-организация охраны и режима;

-организация оперативного информирования руководителей ОО о фактах (действиях), представляющих опасность.

4.Технические средства охраны и безопасности ОО:

- сигнализация;

-системы оповещения оперативных и дежурных служб (милиции, ГО и ЧС, пожарной службы, скорой помощи) о ЧС в ОО;

5.Организация взаимодействия с органами безопасности (МВД, ФСБ, МЧС) и органами местного самоуправления:

-согласование мер по проверке зданий и территорий ОО на предмет их взрывобезопасности с использованием специалистов инженерной и кинологической служб;

-распределение ответственности за безопасность ОО между ведомствами;

-обмен информацией;

-совместная разработка и согласование планов по обеспечению безопасности.

6.Воспитательная работа с учащимися:

-обучение готовности, навыкам и умениям действовать в условиях ЧС; уроки с детьми по безопасности;

-проведение мероприятий по воспитанию культуры межнациональных отношений, соблюдению толерантности;

-проведение специальных занятий и тренировок по освоению навыков действий в ЧС.

7.Работа с родителями, родительскими комитетами, попечительскими советами:

-организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности ОО, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей;

-организация участия родителей в обеспечении безопасности и оказании помощи ОО;

-повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ОО;

-привлечение родительской общественности к участию в контроле качества оказания охранных услуг и проведении финансовых расчетов с охранными предприятиями, оплачиваемых за счет целевых взносов (пожертвований) родителей.

В МБОУ «СОШ № 6» ведется постоянная работа с персоналом школы по следующим вопросам:

1)подготовка руководящих и педагогических работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму;

2)проведение встреч педагогического состава с представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности, антитеррористической защищенности ОО.

  • Памятка для сотрудников

  • Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни. (Методические материалы)

  • План мероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости, воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов (файл)

В связи с трагедией в казанской гимназии № 175 министр просвещения Сергей Кравцов подписал письмо для регионов с рекомендациями по усилению мер безопасности в школах, колледжах, детсадах и других образовательных организациях. Документ содержит правила, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья как учеников, так и педагогов.

Приказ о реализации мер для усиления антитеррористического режима в МБОУ "СОШ № 6" (файл)

 

Порядок действий во время террористического акта
 

Экстремистская деятельность

Действия

Угроза подрыва бомбы в помещении

в ходе телефонного или иного контакта со злоумышленником попытаться выяснить подробности о месте и предполагаемом времени взрыва; по возможности записать разговор на цифровой носитель или же сделать пометки на бумаге; не прикасаться ни к каким подозрительным предметам, а вызвать правоохранительные органы в случае их обнаружения; покинуть здание, не пользуясь лифтом и находясь подальше от оконных проемов; если предыдущее действие невозможно, нужно найти хотя бы какое-то укрытие от обломков (например, под столом).

Поджог здания

вызовите службу спасения; подойти к двери и проверить ее температуру - если она горячая, открывать нельзя, а потому стоит искать другие пути эвакуации; обезопасить дыхательные пути от проникновения угарного газа (влажная повязка или маска); если выбраться из помещения невозможно, заделайте щели в двери влажными тряпками; немного приоткройте окно и подайте сигнал бедствия.

Телефонная угроза

если ваш телефон не оснащен звукозаписывающим механизмом, постарайтесь дословно отобразить разговор на бумаге; обратите внимание на голос экстремиста и попытайтесь составить его приблизительный портрет; внимательно отнеситесь к звуковому фону, может оказаться полезным при определении его местонахождения; передайте информацию в правоохранительные органы.

Письменная угроза

как можно меньше контактируйте с документом, стараясь сохранить его в первоначальном виде; передайте документ, а также конверт и любые другие приложения в правоохранительные органы

     Нельзя с полной уверенностью сказать, что современный человек полностью защищен от того или иного проявления агрессии. Правительство любого государства старается сделать все, чтобы обезопасить своих граждан от терактов. Но, учитывая то, что терроризм - угроза обществу, чрезвычайные ситуации могут произойти в любую минуту. Главное, что может спасти жизнь, это умение мыслить здраво во время террористического акта и вовремя предпринять необходимые действия. Важно всегда держать себя в руках. Такая памятка при угрозе террористических операций может спасти вам жизнь: Необходимо осмотреть себя на предмет полученных травм. Перед тем как что-нибудь предпринять, нужно максимально успокоиться, не забывая о возможности повторного взрыва. В случае травмы или блокировки под завалом ни в коем случае нельзя самостоятельно пытаться что-либо предпринять. Потолок необходимо укрепить мебелью, чтобы исключить возможность его обвала. Убрать подальше острые предметы, при возможности позвонить в службу спасения. Дыхательные пути необходимо прикрыть влажным платком. Важно помогать спасателям обнаружить себя, для чего необходимо подавать сигналы. Кричать нужно только тогда, когда вы слышите чьи-то голоса, в противном случае есть опасность задохнуться. 


Полезные номера телефонов

Код Чебаркульского района: 8-(35168)-…
Единая дежурная диспетчерская служба: 112 / 2-29-12
Единый номер МЧС / номер ОГПС №16 ГУ МЧС: 01 /2-13-64
Полиция / дежурная часть РОВД, ОГИБДД: 02 / 2-25-22
Скорая помощь: 03 / 2-42-21
Аварийная служба газовой сети: 04 / 2-27-52
Поликлиника для взрослых (регистратура): 2-17-28
Поликлиника для детей (регистратура): 2-63-22
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии»: 2-17-96

       


Использованы материалы:

  •  https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/commondocs/Безопасность%20ОУ/Bezopasnost_OU.pdf
  • http://fb.ru/
  • https://rg.ru