Приветствую Вас, Гость

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность молодеет. И такая криминализация молодежной среды лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Защита!» (файл)

Социальная поддержка

Работа с детьми группы риска
1. Выявление детей группы риска на основании опросов классных воспитателей, учителей-предметников, родителей. Составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, состава семьи, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
2. Изучение детей группы риска. Предполагает исследовательскую деятельность классного воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины «трудновоспитуемости», воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации. Устанавливаются характер педагогической запущенности, отношение к учебной деятельности, отставания, проявление волевых качеств. Определяются коллективные проявления, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона. Изучаются полезные интересы, способности и профессиональные намерения.
3. Организация помощи детям группы риска.

 

Формы помощи:

Педагогическая помощь:
1. Создание благоприятных условий для развития личности детей группы риска.
2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».
3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие «синдрома изгоя»).
4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

Медицинская помощь:
5. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.
6. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.
7. Половое просвещение детей группы риска.
8. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.

Психологическая помощь:
9. Изучение психологического своеобразия детей группы риска, посещение уроков.
10. Выявление проблем семейного воспитания.
11. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся.
12. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

Организация свободного времени детей группы риска:
13. Изучение интересов и способностей детей.
14. Вовлечение детей группы риска в кружки, секции, общественно полезную деятельность.
15. Изучение участия детей группы риска в неформальных объединениях по месту жительства.
16. Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей группы риска, участие в спортивных секциях и кружках.