Психологическая поддержка
Уважаемые родители и педагоги!
Мы с вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.
Цель работы психологической службы МБОУ "СОШ № 6": -оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.
Задачи психологической службы:
- адаптации учащихся при переходе в среднее звено;
- повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению в среднем звене;
- формирование личностной, коммуникативной, познавательной готовности учащихся в старшей школе;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;
- оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ОГЭ и ГИА.
Чем занимается психолог в школе?
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает:выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).
6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».
7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.
С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?
Кто такой психолог? Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?«Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки). Психологи - это не учителя, они не спрашивают у доски и не ставят отметок. Мы слушаем и помогаем. Мы будем помогать вам решать ваши проблемы с учебой, другими ребятами, учителями и родителями, мы будем делать это вместе с вами! Наша задача сделать вашу школьную жизнь приятной и комфортной, чтобы вы без страха и тревог вступили во взрослую жизнь.
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например: "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома; ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их; у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п.
Задать эти и другие вопросы, получить на них ответы вы можете, обратившись в психологическую службу.
Психологическая служба предлагает Вам свои услуги:
-
индивидуальное консультирование;
-
комплексную индивидуальную диагностику;
-
индивидуальные и групповые, коррекционно-развивающие и развивающие занятия;
-
психологические тренинги и группы встреч.
-
психологические рекомендации
Правила для родителей подростков
Ваш ребенок стал практически взрослым и соответственно стоит относиться к нему, как к взрослому для этого вам желательно соблюдать приведенные ниже правила.
Правило первое: БЕСЕДА.
Умение выслушивать одно из самых главных в отношениях с детьми. Ведь легче всего перебить ребенка или вообще перестать его слушать, но это может затаиться в душе ребенка и он больше никогда не станет к вам обращаться за помощью.
Правило второе: ПОДДЕРЖКА.
Поймите проблему ребенка и не воспринимайте все в штыки. Когда вы начнете его понимать и вникать в его проблемы, у вас начнут налаживаться отношения, не критикуйте сразу то, что он сделал или сказал сразу, а постепенно так, чтобы он смог понять свою неправоту и не обиделся на вас.
Правило третье: ИЗБЕГАНИЕ.
Избегайте неприятных тем для разговора, если боитесь ссоры. Не относитесь к нему негативно, если видите, что он и так подавлен или чем-то огорчен.
Правило четвертое: КОНТРОЛЬ.
Контроль над ребенком должен быть умеренным, но не слишком строгим или мягким. Больше доверяйте своему ребенку, но не давайте ему себя обманывать. Требуйте от него, не навязчиво, чтобы он следил и анализировал свое поведение.
Правило пятое: ПРИМЕР.
Подавайте ребенку хороший пример своим поведением.
Правило шестое: ИНТЕРЕС.
Интересуйтесь его жизнью и отношениями с друзьями и сверстниками. Не навязчиво интересуйтесь, что он делал днем, и какие события произошли.
Правило седьмое: ЛЮБОВЬ.
Дайте почувствовать ему вашу любовь. Относитесь к нему нежнее, больше говорите добрых слов, дарите символические подарки.
Правило восьмое: НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ.
Не принуждайте делать то, что он не хочет. Попытайтесь узнать, почему он не хочет это делать, и на основе этого попытайтесь его заинтересовать.
Правило девятое: ПОМОЩЬ. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам.
ВНИМАНИЕ!!!
Психолог не может за родителей (или в обход родителей) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если вы будете готовы это сделать. Всё зависит от вас самих!
Вниманию родителей! Вы можете прислать запрос на вашего ребенка или записаться на консультацию психолога по интересующим вас вопросам, прислав заявку на электронный адрес школы (chebarkulschool6@mail.ru) с пометкой "Для психологической службы". Мы ждем вас!
Мероприятия по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в МБОУ «СОШ № 6» (план)